Ford EcoSport: красавчик среди страшил

3886965_eaf84c3d544969bd4497c97845231За последние несколько лет лидерские позиции компании Ford резко пошатнулись. Согласно статистике за прошлый год, продажи автомобилей Ford упали на 18 %. За 2014 год падение продолжилось примерно до 30 %. Определенно в тактике и модельном ряду компании образовались дыры, которые с радостью заполняют конкуренты. Некогда самый популярный в России Ford Focus стал слишком дорог, и не способен конкурировать с корейскими авто-производителями, Mondeo немного приелся покупателям, доступный Fusion давно снят с производства.

У компании Ford осталось совсем немного вариантов, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Первый путь довольно простой, и не особо приятный для компании, это снижение цены на свою продукцию, при сохранении качества. Разумеется, на потерю прибыли Ford не пойдет, даже если будет в смертельной агонии. Поэтому, американский бренд сделал полную ставку на второй в вариант: увеличение ассортимента за счет новой модели: EcoSport.

В условиях стагнации рынка, решение довольно спорное, плюс выбрав осень 2014 года для премьеры нового кроссовера EcoSport в России, не самое экономически выгодное решение. Масло в огонь подливают растущие цены доллара и евро, снижение цены на нефть и дорогой бензин, который подойдет к историческому максимуму в 2015, если подорожает государственный акциз.3886965_27e68bf6945f6af0e5579a85c27b7

Однако, маркетологи Ford настроены более, чем оптимистично. По их прогнозам EcoSport должен стать конкурентом Nissan Juke и Opel Mokka, что вполне реально, т.к. выигрывает в цене. Но конкурировать с дешевым, ужасным и беспощадным Renault Duster будет весьма проблематично. По всем техническим характеристикам и внешности Ford EcoSport в разы лучше, чем Duster. Но в России, особенно сейчас, все решает погоня за дешевизной. Потребители готовы ездить на ужасных, но дешевых и практичных автомобилях. Более состоятельные – не заинтересуются Ford EcoSport, т.к. для них он слишком дешев и мал. Таким образом, концепция компании Ford, на первый взгляд, выглядит неуместной для Российского рынка, но это немного не так. Базовая комплектация EcoSport’а начинается с 699 тыс. рублей, плюс кредит и возможно, новая программа утилизации от производителя в 2015 году, сделают Ford EcoSport новой продаваемой звездой. Шанс провала модели, конечно велик, но если автомобиль зарекомендует себя хорошо в условиях российской осени и суровой зимы, то наверняка будет иметь успех.

3886965_5b66531684e33949471023c3df0e8

По всем прогнозам, новый Ford EcoSport должен занять два места в сегменте, взамен ушедшему Fusion. Однако, Fusion предпочитали в основном мужчины и женщины от 28 до 35 лет. Но Ford заявляет, что EcoSport ориентирован на молодежь. Дизайн экстерьера у автомобиля достаточно современный и привлекательный, салон выполнен достойно в стиле молодежной Fiest’ы, по габаритам он занимает промежуточное положение между Duster и Juke. Думаю,EcoSport должна пугать одна мысль о таком злосчастном соседстве. В своё время и Duster и Juke прослыли «уродцами» в автомобильном мире, и даже более дорогие и быстрые версии этих машин, не смогли спасти их от «клейма уродства». К счатью, EcoSport выглядит просто как восходящая рок-звезда, настоящий красавчик из этой троицы. К сожалению, на пути к любви публики у Ford EcoSport есть один серьезный барьер – это его цена. Молодым людям не захочется выкладывать за более менее хорошую комплектацию неприличную сумму примерно в 850 тыс. рублей.

Салон очень приятный. Отличная эргономика, удобные сидения с тремя регулировками и широким диапазоном, рулевая колонка с двумя регулировками: по наклону и по вылету. Материалы, конечно вершина экономии в соотношении качество, но это не плохо. На ощупь и взгляд, салон не выглядит откровенно дешево и беспомощно, в отличие от Duster. Благодарить Ford EcoSport за столь хороший и продуманный салон должен свою одноплатформицу Ford Fiesta.

К сожалению, для России кроссовер комплектуется скучными проверенными временем двигателями: атмосферные четырехцилиндровые, с распределенным впрыском объемом 1,6 и 2.0 литра, способных выдать 122 и 140 л.с. соответственно. Эти моторы могут работать как с механической пятиступенчатой коробкой передач, так и с «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями. Полный привод доступен только с двигателем 2.0, в комплекте с шестиступенчатой механикой. Распределение момента между приводами осуществляется за счет многодисковой электромагнитной муфты. Примечательно, что автомобили с 1.6 L будут доступны только с передним приводом. Дизельные установки в Россию официально не приедут, к нашему сожалению.
3886965_7366eb098409ca1484347a460e736
У двигателя 1,6 л. есть довольно веский аргумент – он способен работать на 92 бензине. Конфигурация с механикой и 122 л.с. – довольно неплохо позволит ездить в городском ритме, но на трассе будет не хватать мощности.

PowerShift на EcoSport работает не плохо. Нет рваных резких переключений, едет довольно адекватно, но страдает болезнью всех роботизированных КПП – излишней шумностью.

Разумеется мотор 2.0 L в 140 л.с. едет значительно быстрее. Передаточные числа подобраны оптимально как для города, так и для трассы. В дальней дороге не возникнет проблемы обгона фур и тихоходов.

Управляемость довольно хороша. Руль острый, и адекватно реагирует на движения. Обратная связь очень четкая, машина отзывчива, крены минимальны, подвеска настроена на преодоление различных неровностей, как мелких дефектов асфальта, так и крупных ям. Создаются ощущения, что едешь на Фиесте, а не на EcoSport.

За пределами гладкого асфальта EcoSport тоже не будет просить пощады даже после нескольких десятков километров разбитых грунтовок. У него солидный дорожный просвет, короткие свесы, неплохие углы въезда и выезда.

EcoSport хорошо справляется с диагональным вывешиванием. Электроника работает адекватно, что позволяет проехать довольно сложные места без страха. Также с жесткостью кузова у автомобиля все в порядке: при вывешивании все двери открываются и закрываются также, как и на ровной поверхности.

EcoSport честно очень нам понравился. Отличная внешность, неплохие скоростные характеристики у мотора 2.0, возможность езды по проселочным дорогам все это создаёт приятное первое впечатление.
3886965_63838dd04441e92f2a78736a62c23
В базе кроссовер стоит 699 тысяч рублей. Дорого? Но за эту сумму предлагается машина с 122-сильным мотором, пятиступенчатой «механикой» и, естественно, передним приводом, но уже с парой подушек безопасности, кондиционером, «музыкой» и системой стабилизации. Renault Duster в схожем оснащении получится всего на 85 тысяч рублей дешевле, а Nissan Juke (117 сил, механика) и базовая Opel Mokka (140 сил, механика) будут даже дороже – примерно на 50 и 75 тысяч рублей.

Получается, что рыночный успех или провал EcoSport будет зависеть исключительно от реакции покупателей. Потому что, например, у «Дастера» новинка выигрывает только в одном – за ней не нужно полгода стоять в очереди. Во всем остальном французский кроссовер кажется более выгодной покупкой: даже в самой дорогой версии с 2.0, полным приводом и «автоматом» он будет дешевле, чем EcoSport с 1.6, моноприводом и «роботом». А вот с парочкой Nissan Juke / Opel Mokka новичку потягаться вполне по силам.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться